Полное название образовательной организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №5 города Унеча Брянской области
Сокращенное название образовательной организации: МОУ-СОШ №5 г. Унеча
Полное название образовательной организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №5 города Унеча Брянской области
Сокращенное название образовательной организации: МОУ-СОШ №5 г. Унеча
Наша школа - это, прежде всего, высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный решать практически любую задачу, творческий, активный, открытый к поиску. Это команда единомышленников, где преобладают отношения партнерского сотрудничества, уважения, доверия, а атмосфера успеха стала нормой жизни! Это славные традиции и великолепные праздники. И, конечно же, это наши ученики, мотивированные на высокие учебные результаты. Те, кто учится сейчас и те, кто продолжает обучение в других учебных заведениях, кто уже работает, но всегда держит планку выпускника родной школы. Это родители наших учеников, позитивно настроенные и активно принимающие участие в жизни образовательного учреждения.
Вопрос об организации железнодорожных школ на Полесской железной дороге встал в 90-е годы прошлого столетия, когда быстрыми темпами увеличивалось протяжение дороги, росло население, расширялся фронт работ, требовались грамотные люди. С 1890 года железнодорожные школы стали возникать на крупных станциях. В 1897 году при станции Унеча была открыта школа грамоты. Эта школа еще не имела своего постоянного здания, а снимала частные за плату. Установлено, что в 1899 году в ней обучалось 18 детей железнодорожников. Вел преподавание законоучитель Устин Неклепаев.
В 1903 году школа грамоты на станции Унеча была преобразована в одноклассную церковно-приходскую, в этом году было построено деревянное здание школы около вокзала. Известно, что в 1909 году в ней обучалось 47 учащихся. В то время в Унече не было церкви, а церковно-приходские школы создавались при церковных приходах, поэтому школа относилась к Красновичскому приходу. Заведовал школой с 1913 года священник Красновичской церкви Петр Иванович Малявицкий, который вел Закон божий. Кроме общеобразовательных предметов, в школе проводились уроки гимнастики, рукоделия, военного строя.
После январского декрета Совнаркома об отделении церкви от государства и школы были отделены от церкви, стали советскими. Происходили крупные изменения и на Полесской железной дороге. В связи с переводом отделения дороги и его служб из Почепа в Унечу, школьное здание было передано поликлинике, школа продолжала работу в бараках, расположенных на месте современного НГЧ.
В 1927 году была введена в строй семилетняя железнодорожная школа, которая расположилась в деревянном здании на территории нынешнего стадиона возле клуба им.1 Мая. В 1934 году семилетка была преобразована в среднюю школу и стала называться Унечской железнодорожной школой № 41, возглавил которую директор Ф.И. Жуков.
Приток детей быстро нарастал. В 1935 г. начато строительство каменного двухэтажного здания на а Октябрьской улице. Введение в строй нового современного здания школы стало настоящим событием в городе. В неё были переведены учащиеся из школы, что располагалась на стадионе. Школа получила №42. Свой первый выпуск школа сделала в 1936г.
В начале июля 1941 г. в здании школы был развернут госпиталь. При освобождении г. Унеча, в результате кровопролитных боев, школа сильно пострадала: от нее остались одни стены. Все оборудование, учебные пособия, библиотека были уничтожены огнем. В восстановлении школы принимали участие учащиеся, учителя и жители города. К концу 1945 года работы были завершены, школа значилась под №18.
В начале 70-х годов 20 века к основному зданию школы были пристроены два новых крыла.
В 1961 году школа переименована в школу № 41. В 1999 году школа №41 ст. Унеча передана в муниципальную собственность и стала школой №5.
5 мая 2020 года наша школа отметила свой юбилей - 85 лет!
В 2022 году в рамках проекта «Развитие образования» в школе выполнен капитальный ремонт.
Форма обучения очная.
Происходящие трансформации в системе российского образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и развитию системы образования в целом, изменении.
Основным механизмом, способствующим качественным преобразованиям в деятельности образовательного учреждения служит программа развития моу-сош №5 г. Унеча «Школа равных возможностей», разработанная на на 2024-2028 годы.
Школа №5 г. Унеча реализует проект «Школа Министерства просвещения Российской Федерации».
По результатам самодиагностики, проведенной нами по магистральным направлениям, определены слабые и сильные стороны в работе учреждения. Необходимыми мерами является проведение ряда мероприятий:
• «знание»- обеспечение качества образования; оказание эффективной помощи педагогам (повышение квалификации/ иом/ всоко/ноко/ стимулирование);
• «здоровье»- реализация аоп для детей с овз; увеличение направлений работы шск; индивидуальные маршруты гто; эко-атмосфера школы и охрана труда;
• «творчество»- договоры о сетевом взаимодействии; школа-центр коллаборации;
• «воспитание»- реализация молодежной политики; клуб отцов;
• «профориентация»- соглашения с предприятиями , центром занятости о содействии в профориетации; «билет в будущее», «устами родителей о профессии»; профминимум;
• «школьная команда»- корректировка кадровой политики; развитие системы непрерывного повышения профмастерства педагогов/ наставничество/конкурсное движение;
• «школьный климат»- формирование здоровой школьной среды; служба медиации;
• «образовательная среда»- развитие центра детских инициатив; рддм, движениее первых, театр; ноу; системное ведение госпаблика;
намечены необходимые меры.
Определена цель программы:
• создание равных условий для получения обучающимися доступного качественного образования и обеспечения единого образовательного пространства через формирование благоприятного школьного климата, развитие современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды, направленной на формирование национальной идентичности, традиционных духовно- нравственных ценностей через повышение конкурентных преимуществ школы.
И задачи:
• расширение образовательных возможностей для обучающихся через создание условий получения образования, его индивидуализации в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся;
• создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной и проориентационной политики;
• расширение возможностей социального партнерства школы;
• развитие управленческих механизмов школой;
• формирование здоровьесберегающей среды школы; обеспечение безопасности в отношении всех участников образовательного процесса; повышение эффективности системы охраны труда в школе.
Программа выдержана в принципах нормативности, прогностичности, операциональности и открытости.
Наша программа учитывает современные направления развития образования на период до 2028 года:
- предоставление школой качественного общего и дополнительного образования в соответствии с фгос и фоп для обучающихся с различными способностями и потребностями;
- выстраивание модели всоко/ ноко в соответствии с общероссийскими показателями качества образования;
- демонстрация конкурентных преимуществ школы;
- развитие информационного поля школы;
- усиление воспитательной составляющей на формирование личности выпускника, готового к дальнейшему развитию в современном высокотехнологичном мире и быстро меняющихся условиях.
Обозначен план действий по реализации каждого из направлений.
Основные индикаторы и показатели:
• обеспечение школой качественного общего и дополнительного образования в соответствии с социальным заказом;
• организация профориетации с использованием сетевого взаимодействия оу города/ района/области;
• применение технологий/ методик обучения/воспитания, направленных на гармоничное психическое и физическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья, обеспечение безопасности;
• расширение масштаба социально-позитивных инициатив участников воспитательного и образовательного процесса;
• достижение школой уровня соответствия статусу «школа минпросвещения россии» не ниже среднего.
При этом, актуальность программы обусловлена социально-экономическими условиями и изменяющимися требованиями к процессу воспитания и образования, способствующие развитию учреждения, его движению вперед.
Сегодня наша школа имеет все ресурсы для того, чтобы решить наиболее значимые для развития задачи.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике