МОУ-СОШ №5
города Унеча Брянской области
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    +7 (4832) 62-01-76

    123

    ГУ МВД России по Брянской обл

    +7 (4832) 66-70-90

    102

    МЧС

    +7 (4832) 74-21-64

    101

    01

    ГИБДД

    +7 (4832) 74-36-84

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (4832) 74-36-84

    127

    ФСБ

    +7 (495) 224-22-22 

    Безопасность учеников в школе включает в себя физическую защиту, пожарную безопасность, а также обучение безопасному поведению. 

    Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов (территорий) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.; -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; 

    Требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Минприроды России, а также подведомственных федеральных служб, агентств и подведомственных им организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.10.2016 № 1054.

    1.  Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижение по дворам.
    2.  Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт.
    3. Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.
    4.  Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.
    5. Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.
    6. Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.
    7. Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.
    8. Осенние и зимние вечера - опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.
    9. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.
    10. Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых. При посещении мероприятий проявляйте осторожность, внимательность, бдительность.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Директор школы выполняет следующие функции:
    - координирует учебную и воспитательную работу учебного заведения, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность;
    - создаёт условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в школе;

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    Предупредительные меры (меры профилактики): - тщательный просмотр в экспедиции и секретариате (секретарями) всей поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет; - особое внимание необходимо обращать на бандероли, посылки, крупные упаковки, футляры-упаковки и т.п., в т.ч. и рекламные проспекты. Цель проверки – не пропустить возможное сообщение об угрозе террористического акта.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    1.Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.
    2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.
    3. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.
    4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
    •     трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    •    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    •    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
    Предупредительные меры (меры профилактики):
    •    инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта. После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
     -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    •    проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения;
    •    рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
    •    проведение родительских собраний по проблеме формирования законопослушного поведения обучающихся;
    •    проведение круглых столов по вопросам межнациональных отношений;
    •    развитие и поддержка молодёжных общественных объединений, направленных на патриотическое воспитание молодого поколения;
    •    привлечение детей к изучению истории родного края, краеведению посредством проектной деятельности;
    •    привлечение к сотрудничеству в проведении родительских собраний, педагогических советов, классных часов инспекторов по делам несовершеннолетних;
    •    оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении.

    Пожарная безопасность - это комплекс мер, направленных на предотвращение возникновения пожаров, минимизацию их последствий и обеспечение безопасности людей при возникновении пожара.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Назначение ответственного за пожарную безопасность. В его обязанности входит контроль за соблюдением противопожарного режима. 
      Оснащение школы средствами пожаротушения. Необходимо установить огнетушители, пожарные краны, вёдра, ящики с песком, ёмкости с водой, закупить противопожарные одеяла. 
      Монтаж систем аварийного освещения, обнаружения задымления и возгорания, приборов противопожарной сигнализации. 
      Обучение правилам поведения при обнаружении возгорания, действиям во время срабатывания сигнализации. 
      Размещение на каждом этаже школы плана эвакуации на стене у выхода. 
      Обустройство аварийных выходов дверями, открывающимися наружу. Покрытие пола должно быть прочно зафиксировано, на лестничных маршах должны быть перила, выходы нельзя загромождать посторонними предметами. 
      Создание стендов с информацией о требованиях к пожарной безопасности. 
      Обеспечение беспрепятственного проезда для пожарных машин. 
      Хранение легковоспламеняющихся жидкостей (бензина и керосина) в специально отведённых для этого местах. Запрещено оборудовать склад горючих веществ в здании школы. 
      Ответственность за выполнение комплекса противопожарных мер осуществляет руководство школы. 

    Запрещается

    •    Размещать мебель и оборудование на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие. 
    •    Использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга, если это не предусмотрено проектной документацией. 
    •    Хранить и применять на чердаках, в подвальных и цокольных этажах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы. 
    •    Устанавливать глухие решётки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности. 
    •    Проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замёрзших коммуникаций с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи). 
    •    Устанавливать неоткрывающиеся металлические решётки на окнах, закрывать жалюзи. 
    •    Устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы. 
    •    Запускать на территории школы неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъёма которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня. 
    •    Использовать противопожарные расстояния между зданиями для складирования материалов, мусора, травы, листвы и иных отходов, оборудования и тары, строительства (размещения) зданий и сооружений, для разведения костров, приготовления пищи с применением открытого огня (мангалов, жаровен и др.), сжигания отходов и тары. 

    Действия при возникновении пожара

    Вызов пожарной службы

    Пожарную охрану вызывают по телефону «101» (для мобильных телефонов — «112»).  
    При звонке необходимо сообщить диспетчеру следующие сведения:  
    •    адрес пожара, номер школы;  
    •    наличие и характер опасности для людей;  
    •    место возникновения (на каком этаже, в каком помещении);  
    •    что горит;  
    •    свою фамилию и номер телефона.  
    Говорить по телефону нужно чётко и спокойно, не торопясь.

    Эвакуация учащихся

    Эвакуацию начинают до прибытия пожарных по заранее определённым путям.  
    Очередность эвакуации:  
    •    Сначала выводят учащихся, которые оказались ближе всего к источнику возгорания.  
    •    Затем — тех, кто находится на верхних этажах, начиная с младших школьников.  
    Дети строятся парами, впереди идёт учитель, замыкают колонну физически развитые мальчики, которые при необходимости смогут оказать помощь слабым. Перед эвакуацией дети закрывают нос платком, чтобы избежать отравления угарным газом.  
    После выхода из класса дверь в кабинет закрывают, чтобы снизить интенсивность распространения огня.  
    При сильном задымлении колонна строится по одному, дети выбираются ползком.  
    Представители администрации выходят из здания последними, убедившись, что в помещении школы не остались люди.  

    Действия ответственных лиц

    Руководитель учебного заведения:  
    •    Контролирует передачу данных о возникновении опасной ситуации в пожарную часть.  
    •    Даёт распоряжение о включении системы оповещения.  
    •    Контролирует включение стационарной системы пожаротушения, установленной в школе.  
    •    Организует эвакуацию людей до приезда пожарных.  
    •    Встречает прибывшее по вызову подразделение, обозначает на плане место возгорания, расположение подъездных путей и люков гидрантов.  
    •    Проверяет по спискам выведенных из опасной зоны детей и персонал школы.  
    •    Отчитывается перед прибывшими спасателями о проделанной работе, сообщает о возможных рисках и оставшихся в здании людях.  
     

    Что нельзя делать

    Учащимся запрещено принимать участие в тушении пожара и в эвакуации имущества.  
    Также нельзя:  
    •    Открывать окна и двери — приток свежего воздуха поддерживает горение.  
    •    Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.  
    •    Ходить в задымлённом помещении в полный рост — дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком. 

    Рекомендации родителям по дорожной безопасности
    На дороге, проезжей части или обочине, родители должны всегда помнить о том, что они являются примером для подражания своим детям и от их, родителей, поведения зависит безопасность ребенка.
     Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге.
     Показывайте ему машины, которых следует остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.
     Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машины. Если ребенок заметил это, значит, он обучается на Вашем примере.
    1. Находясь на улице, всегда крепко держите ребенка за руку, даже если Вы находитесь в нескольких метрах от проезжей части.
    2. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров. Пользуясь одними и теми же маршрутами, выберите самое безопасное место для перехода- подземный или регулируемый пешеходный переход. Если Вы своим примером приучите ребенка ходить, где ему захочется, никто не в силах будет его переучить.
    3. Перед началом перехода необходимо остановиться на тротуаре, не ближе полуметра от края, и осмотреть проезжую часть.
    4. Если дорога узкая, то следует начинать переход только тогда, когда Вы сможете пройти через проезжую часть , не задерживаясь на середине дороги. Если вы прошли только половину пути, заметили приближающийся к Вам транспорт, следует остановиться и дождаться его проезда. Ни в коем случае не следует возвращаться обратно, не делайте шаг назад. Будьте спокойны сами и спокойно держите ребенка.
    5. Если дорога широкая, дойдя до середины, следует еще раз осмотреть ту сторону , откуда возможно появление автомобиля. Автомобиль мог находится далеко от вас или невиден.
    6. Не начинайте переход, если вы подошли к светофору, на котором уже горит разрешаюший сигнал пешеходам. Помните: сигналы меняются через несколько секунд. Ребенок должен привыкнуть к тому, что переход улицы следует начинать только после того, как на светофоре загорится зеленый сигнал для пешехода.
    7. Никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он так будет поступать и без вас.
    8. Не переходите, не доходя нескольких метров до пешеходного перехода, боясь не успеть на «зеленый». Транспорт на этом участке еще движется.
    9. Если на вашем пути расположен светофор с вызывным устройством, научите ребенка правильно обращаться с кнопкой: после нажатия проходит разное время до включения разрешающего сигнала. Поэтому следует нажать на кнопку и ожидать, пока на пешеходном светофоре появится «зеленый человечек». После этого, убедившись, что транспорт остановился, следует начинать переход.
    10. Никогда не переходите дорогу наискосок. Идти следует строго под прямым углом к обочине. Сами взрослые, может быть успеют, прейти дорогу, но ребенок не будет видеть дорогу и возможной опасности, время его нахождения на проезжей части возрастает.
    11. Скорость перехода через дорогу и размер своего шага соизмеряйте с возможностью малыша. И Вы и он должны идти спокойным шагом.
    12. Не выходите с ребенком из-за стоящих и движущихся машин, кустарников, сугробов, киосков, не осмотрев предварительно дороги. Это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
    13. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди Вас, идти самостоятельно, когда вы находитесь на противоположной стороне. Этим Вы обучаете переходить дорогу , не глядя по сторонам.
    14. В случае отсутствии тротуара или не возможности двигаться по обочине, следует идти по краю проезжей части навстречу движения транспорта. Ребенок должен находиться слева от Вас. Не забывайте держать его за руку.
    15. Следуя по тротуару, пешеходной дорожке, придерживайтесь правостороннего движения (так же как и идут автомобили). Никогда не ведите ребенка со стороны дороги.
    16. Пресекайте попытки детей устраивать игры возле проезжей части. Отвлечение внимания от окружающей обстановки грозит выбегом на проезжую часть
    17. Находясь с ребенком в автомобиле, приучите его садиться на заднее сидение. Так же поступайте и сами, если ваш ребенок не самостоятелен. Ни в коем случае не разрешайте детям стоять (особенно между водительским и передним пассажирским сидением ).
    18. Из любого транспортного средства первым выходит взрослый человек, затем он помогает выйти ребенку. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. В транспорт ребенок садится первым.

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

    Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
    формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
    воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике