МОУ-СОШ №5
города Унеча Брянской области
  • Организация охраны здоровья учеников

    Изображения.

    Медицинский работник в школе играет ключевую роль в обеспечении здоровья и безопасности учащихся. Его обязанности охватывают широкий спектр задач, связанных с медицинским обслуживанием, профилактикой заболеваний и санитарным контролем.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Состояние здоровья учащихся является важным аспектом, который влияет на их учебный процесс и общее качество жизни. В последние годы наблюдается тревожная тенденция к ухудшению здоровья школьников, что связано с множеством факторов.


    Текущие проблемы со здоровьем
    По данным различных исследований, только 3-5% детей школьного возраста считаются практически здоровыми, в то время как остальные имеют те или иные нарушения. Наиболее распространённые проблемы включают:
    Заболевания опорно-двигательного аппарата: Искривления позвоночника (сколиоз, кифоз) являются одними из самых частых заболеваний среди школьников
    Психоневрологические расстройства: У многих учащихся наблюдаются повышенная тревожность, неврозы и другие психические расстройства
    Заболевания органов зрения: Близорукость и астигматизм выявляются у более половины школьников
    Проблемы с пищеварительной системой: Воспалительные процессы в желудке и кишечнике также распространены среди детей


    Факторы, влияющие на здоровье учащихся
    Состояние здоровья школьников формируется под воздействием различных факторов:
    Образовательные нагрузки:
    Увеличение объёма учебной нагрузки и стрессогенность образовательного процесса приводят к ухудшению психоэмоционального состояния учащихся. До 80% учеников испытывают учебный стресс, что негативно сказывается на их здоровье
    Нехватка физической активности:
    Снижение двигательной активности связано с недостаточным количеством уроков физкультуры и общим сидячим образом жизни. Это приводит к гипокинезии и нарушению обмена веществ
    Неправильное питание:
    Дефицит необходимых питательных веществ (белков, витаминов) в рационе школьников также влияет на их здоровье. Исследования показывают, что многие дети не получают достаточное количество кальция и других важных элементов
    Психосоциальные факторы:
    Эмоциональное состояние учащихся часто ухудшается из-за стресса, связанного с учёбой и социальными взаимодействиями. Негативные эмоции могут привести к агрессии, низкой самооценке и другим проблемам
    Условия обучения:
    Плохая освещенность классов и неправильная организация рабочего места способствуют ухудшению зрения и общего самочувствия учащихся
    Заключение
    Для улучшения состояния здоровья учащихся необходим комплексный подход, включающий профилактические меры, правильное питание, физическую активность и создание комфортных условий для обучения. Регулярные медицинские осмотры и внимание к психоэмоциональному состоянию детей играют ключевую роль в поддержании их здоровья на должном уровне.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Наблюдение за здоровьем учащихся:
    Контроль физического и психоэмоционального состояния детей.
    Проведение регулярных медицинских осмотров, включая антропометрические измерения и оценку остроты зрения и слуха


    Оказание медицинской помощи:
    Предоставление первой помощи при травмах или заболеваниях.
    Направление учащихся к врачам-специалистам при необходимости


    Профилактика заболеваний:
    Организация вакцинации и контроль за выполнением прививочного календаря.
    Проведение мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний и санитарно-гигиеническому воспитанию


    Контроль санитарного состояния:
    Анализ и контроль санитарно-гигиенического состояния школьных помещений и качества питания.
    Проведение ежедневных обходов с целью выявления нарушений санитарных норм


    Работа с документацией:
    Ведение медицинских карт учащихся, учет заболеваемости и результатов медицинских осмотров.
    Подготовка отчетов для администрации школы и соответствующих медицинских учреждений


    Обучение и консультирование:
    Проведение занятий по личной гигиене и оказанию первой помощи.
    Консультирование педагогов по вопросам здоровья учащихся и организации учебного процесса с учетом их состояния здоровья

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18 - 24
    Актовый зал 18 - 24
    Спортивный зал 17 - 20
    Столовая 18 - 24

    Температура в школьных помещениях регулируется санитарными нормами, чтобы обеспечить комфортные и безопасные условия для учащихся. Согласно требованиям Роспотребнадзора и СанПиН, оптимальные температурные параметры для различных помещений школы следующие.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4 м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4 м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Температурный режим для ограничения посещения школы устанавливается в зависимости от возраста учащихся и условий погоды. 

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    ГБУЗ "Унечская ЦРБ".
    ГБУЗ "Унечская ЦРБ"
    Телефон
    +7 (48351) 2-22-60
    Адрес
    Унеча, Октябрьская улица, 54
    Электронная почта
    unechacrb@mail.ru
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике