Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь в школе включает в себя различные меры, направленные на поддержку разных категорий обучающихся и их семей. Её оказывают: администрация школы, социальный педагог, школьный психолог и классные руководители.
Виды социальной помощи:
Социально-информационная помощь. Направлена на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки.
Социально-правовая помощь. Направлена на соблюдение прав человека и прав ребёнка.
Социально-экономическая помощь. Предполагает содействие в получении пособий, компенсаций и единовременных выплат.
Медико-социальная помощь. Направлена на профилактику алкоголизма и наркомании несовершеннолетних.
Социально-педагогическая помощь. Направлена на создание условий для реализации прав родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций.
Социально-психологическая помощь. Направлена на устранение негативных воздействий дома и в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении.
Меры социальной поддержки:
обеспечение категорий детей бесплатным и льготным питанием;
посещение семей группы риска с целью обследования жилищных условий обучающихся;
правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей;
помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация выпускников, организация летнего отдыха и т. п.).
Главные задачи социального педагога
- Забота о детях, испытывающих жизненные трудности. Это могут быть проблемы обучения, развития личности, общения.
- Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
- Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся.
- Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
- Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
- Поддержка общего развития и благополучия учащихся. Социальный педагог предлагает индивидуальное консультирование, руководство и поддержку, помогая учащимся преодолевать трудности, повышать устойчивость и развивать социальные навыки.
- Вовлечение родителей и общественности в образовательный процесс. Социальный педагог организует семинары, информационные сессии и совместные мероприятия, чтобы повысить вовлеченность родителей, укрепить связь между домом и школой, а также содействовать общественной поддержке благополучия и развития учащихся.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребёнка. Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите: дети-инвалиды, опекаемые, дети-сироты, многодетные, малообеспеченные, дети из социально-опасных семей.
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающихся. Например, раннее выявление неблагополучных семей, пропаганда здорового образа жизни в семье, педагогическое просвещение.
- Социально-педагогическое консультирование. Организация и проведение индивидуальных консультаций для обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация. Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся, обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных уровнях учёта.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнка. Например, сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса.
- Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков. Например, забота о больных, инвалидах и бедных, благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей, благоустройство города, посёлка, двора, охрана природы и памятников культуры.
- Организационно-методическая деятельность. Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности, участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Если: Вы испытываете определенные трудности в вопросах развития, обучения, воспитания или социализации своего или приемного ребенка, решили взять на воспитание ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, и остались сомнения в правильности принятого решения, Вам не хватает информации о своих правах, правах ребенка в сфере образования...
Вам предоставлена возможность получить БЕСПЛАТНУЮ диспетчерскую или содержательную консультацию психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов на одной из 20 площадок Брянской области.
Сайт: http://brn-bocpss.sch.b-edu.ru/?page_id=1473
Унечский район:
Наименование образовательной организации:
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Унечского района
Адрес:
243300, Брянская область, г. Унеча, пл.Ленина, д.1
КОНСУЛЬТАНТ:
Бурмак Валентина Ивановна
Телефон: 8-909-243-72-09
Почта: valentina.2345@yandex.ru
Предварительная запись на консультацию:
ср. 18.00-19.00
Очное консультирование:
пн., вт., чт., пт. 18.00-20.00
Дистанционное консультирование:
ср. 19.00-20.00, сб. 10.00-13.00
Методическая помощь педагогам
В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль отведена наставничеству как вариант оказания методической помощи. Молодой специалист, приходя в организацию, в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам. Опытный наставник сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.
Деятельность наставника - важное общественное поручение в школе. Наставником может быть работник, достигший успехов в повышении квалификации, с богатым жизненным опытом, обладающий высокими нравственными качествами и имеющий навыки воспитательной работы. Наставничество помогает обеспечить единство нравственного и трудового воспитания молодежи, успешной адаптации молодежи в школе.
Согласно Приказа №186/1 от 02.09.2024 года в МОУ-СОШ №5 г. Унеча сформированы наставнические пары и назначены наставники.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится создать безопасную и поддерживающую среду в школе, где ученики могут решать свои конфликты мирным путем. Основная цель медиации — способствовать пониманию, восстановлению отношений и предотвращению насилия среди учащихся.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Медиация — это процесс, в котором нейтральные медиаторы помогают сторонам конфликта вести диалог и находить взаимоприемлемые решения.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Согласие обеих сторон на участие в медиации.
- Признание того, что проблема существует и требует разрешения.
- Отказ от насильственных методов разрешения конфликта.
- Достижение договоренности о конфиденциальности процесса медиации.
Служба школьной медиации работает над тем, чтобы помочь всем участникам конфликта понять друг друга и вернуть доверие, а также развивать навыки разрешения конфликтов, которые будут полезны им в будущем.
На встрече выполняются следующие правила
- Уважение к мнению и чувствам каждой стороны.
- Активное слушание — каждая сторона должна иметь возможность высказать свою точку зрения без перебивания.
- Запрет на оскорбления или угрозы.
- Стремление к поиску компромисса и совместных решений.
- Гарантия конфиденциальности обсуждений, чтобы стороны могли говорить открыто.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Ключевой задачей деятельности уполномоченного является содействие эффективному функционированию государственной системы с целью обеспечения реализации,
соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в Брянской области.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Важный аспект деятельности Уполномоченного - поддержка института семьи и укрепление семейных ценностей.
В этой связи Уполномоченный проводит информационную и просветительскую работу, сотрудничает с благотворительными фондами и организациями, оказывающими услуги по воспитанию, образованию, медицинскому обслуживанию несовершеннолетних, нуждающихся в нашей поддержке.
Сайт: https://deti32.ru
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Унечского района
Адрес местонахождения: 2433000, Брянская область, город Унеча, площадь Ленина, д.1
каб. 236-председатель комиссии, тел. 848 (351) 2-26-34
каб. 232- главный и ведущий инспектор КДН и ЗП, тел. 848 (351) 2-66-00
e-mail: kdnunecha@mail.ru
График работы:
понедельник - четверг с 8.30 до 17.45
пятница с 8.30 до 16.30
перерыв с 13.00 до 14.00
выходные - суббота, воскресенье