МОУ-СОШ №5
города Унеча Брянской области
  • Кисленок Регина Анатольевна

    Опыт работы учителя технологии МОУ-СОШ №5 г. Унеча  Брянской области Кисленок Регины Анатольевны
    Тема:  «Реализация проектной деятельности на уроках технологии, как путь кардинального повышения качества знаний обучающихся в условиях реализации ФГОС».

    Скачать презентацию

      Cлайд1.
         Свое выступление хочу начать с китайской пословицы « Путь в тысячу шагов всегда начинается с первого шага».  Путь к успеху, не исключение. В чем успех ученика? Конечно же,  в знании. Единственный путь, ведущий к знаниям – деятельность. Все виды деятельности, которые вы видите на слайде, помогают ученику развиваться как личности и смело двигаться вперед по лестнице успеха.
        Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции. Технология – на науке. Искусство фантазировать, привело к полету человека в космос или созданию шедевров мирового масштаба. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все начать сначала. 
        Не зря пословица гласит « Повторение – мать учения». Я всегда говорю своим ученикам, что повторение – путь к совершенству, что это путь вашего успеха. Проявляй интерес во всякой деятельности, ибо нет интереса – нет успеха. Есть затруднения? Не останавливайся, рассуждай и обсуждай, ошибайся, планируй перспективу своей деятельности, смело иди к поставленной цели, доводи  дело до конца и ты всегда будешь успешным человеком.
         Образовательная область «Технология», самый творческий предмет в школе, он  позволяет  превратить искусство в технологию, заинтересовывает  душу ребенка и зажигает искру надежды в ней на успех, а чтобы успех был результативным, в школе №5 созданы все условия для этого. В кабинете технологии имеется все необходимое для обучения девочек домашнему хозяйству:  уютный кабинет с оборудованием  и инструментами по всем разделам учебной программы,  учебная и  методическая литература, дидактический и наглядный материал, мультимедийные носители информации,  компьютерная техника.
    Дело за малым – профессионализм учителя. В чем он? На мой взгляд, профессионализм учителя выражается в том, на сколько, уверенно он владеет педагогико-технологическими компетенциями и каким образом передает их ученику. Главное, чтобы ученик услышал и понял тебя, смог проявить самостоятельность в своей деятельности и достиг успеха.
    Фото кабинета.
        Слайд 2.    Тема моего выступления для вас, уважаемые коллеги, не является новой. Вот уже, который год учащиеся школ принимают активное участие в освоении новых стандартов в образовании. Внедрение ФГОС, которые являются своего рода конституцией школьного образования, дело серьёзное и сложное.  Программы всех школьных предметов ориентированы на проектно – исследовательскую деятельность учащихся. Следовательно, каждый ученик должен быть этому научен.
    Моя задача заключается в том, чтобы коротко познакомить вас с основными моментами работы над проектной деятельностью учащихся нашей школы по предмету технология  в рамках ФГОС, поделиться опытом работы над проектом. О чём хотелось бы сегодня сказать?   
      Слайд 3
         Алгоритм проектной деятельности,  на мой взгляд,  простой: «Начал дело, делай смело до конца». Именно поэтому  такую деятельность и называют – «дизайн-петля»: соединяя посредством рефлексивного анализа конечный результат с началом работы, мы замыкаем круг нашей деятельности, придаем процессу целостность, сопоставляя  цель и результат.
    Программа по технологии в 5-7 классах основана на проектной деятельности в области кулинарии, материаловедения, швейном деле. Создавая небольшие творческие работы, учащиеся только познают азы проектной деятельности, их приходится буквально шаг за шагом вести к поставленной цели, корректировать все их действия, знания и умения. 
      Обучение умению конструировать свои знания и познавательные умения у учащихся во время проектной деятельности – это высший пилотаж педагога.
    Это не просто, но как приятно видеть сияющие глаза ребенка, полные понимания  решаемой проблемы и услышать «Дальше я сама» или «Спасибо за урок».
     Слайд 4.
       Заразить ученика идеями, помочь воплотить их в жизнь, создать  все условия для  этого – основная моя задача при выполнении проектной деятельности в старших классах. Опираясь на полученные знания и умения в среднем звене, старшеклассники знают к чему стремиться, понимают, как планировать свою деятельность, чтобы  добиться успеха. Здесь я не учитель, здесь я требовательный консультант, можно сказать «корректор» их деятельности. Поиск новых творческих идей занимает много времени не только у ученика, но и у меня. Совместная творческая деятельность сближает меня с учеником, позволяет глубже понять его интересы, раскрыть способности, вытащить наружу спрятанные возможности, а иногда и талант. 
     Считаю, что,  индивидуальные  творческие работы уч-ся,  венец  проектно-технологической компетентности учителя и ученика.                          
          Демонстрация пояснительных записок проектов. 
     За годы работы в школе я использовала в своей деятельности различные педагогические технологии и пришла к выводу, что проектно - технологическая деятельность,  один из методов в образовании, как в урочное, так и во внеурочное время, где мы видим результаты своего труда и труда ученика в коротком будущем. Умение организовать проектную деятельность учащихся  - это показатель высокой квалификации преподавателя, его способности пользоваться развивающими технологиями обучения. Но больше всего меня радует результативность этой технологии, которая помогает ученику раскрыться, добиться успехов в ее реализации и испытать чувство гордости за свой труд.  Владея проектно-технологическими компетенциями,  ученики в будущем легко могут  оперировать ими при создании нового, а  во- вторых  - они помогает воплотить  свои идеи в реальность.
        6. Слайд результативности.
    Реализация проектной деятельности на уроках технологии, позволяет  кардинально  повысить  качества знаний обучающихся в условиях реализации ФГОС. Успехи моих учеников на всероссийских, региональных и муниципальных уровнях на  олимпиаде  по технологии и выставках декоративно-прикладного творчества, подтверждают это и всегда радуют меня.  Ученики, владея проектно-технологическими компетенциями,  в будущем легко могут  оперировать ими при создании нового, а  во- вторых  -  быть успешными в жизни.
     Считаю, что,  индивидуальные  творческие работы уч-ся,  венец  проектно-технологической компетентности учителя и ученика, а  умение организовать проектную деятельность учащихся  - это показатель высокой квалификации преподавателя, его профессионализма.
        Проектно-технологические компетенции помогают мне обучение сделать системным, организацию учебного процесса более гибкой, ориентировать личность учащихся на творчество, развитие интеллектуальных возможностей, волевых качеств и индивидуальных способностей.

    .

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике